Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
|
|
|
|
Не стоит хвалить детей за их личные качества
По итогам исследования, опубликованного в журнале the Journal of Experimental Psychology: General, ученые выяснили, что дети с низкой самооценкой чаще всего получают от родителей похвалу, касающуюся их личных качеств, из-за чего им становится очень стыдно, когда они терпят неудачу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети должны играть
ООН бьет тревогу: детей лишили самого главного права - права на игру. Государства не понимают важности игры для ребенка. Вместо нее в детской жизни царит дух нездоровой соревновательности, успеха и «победы любой ценой». Как изменить сложившуюся ситуацию? Рассказывают специалисты Центра экспертизы игр и игрушек МГППУ
|
|
|
|
|
Полимодальный подход в экспериментальных исследованиях когнитивной деятельности в детской клинической психологии
Когнитивное развитие детей с аномалиями происходит особым образом, поэтому диагностика этого процесса требует специальных средств. В статье описано большое количество методик и диагностических процедур, доступных клиническим и специальным психологам для оценки памяти, восприятия, внимания и др. Особый инструментарий должен исключать возможность заучивания ответов на задания, а также позволять оценивать реальную картину состояния ребенка, без учета сформированных педагогами и психологами средств. Полимодальный подход базируется на исследовании реакции на тактильные, стереогностические и обонятельные...
|
|
|
|
|
Проблема «пациент и лекарство»: к вопросу о внутренней картине лечения в клинической психологии
Субъективное восприятие пациентом всего процесса лечения от принятия решения посетить врача до изменения образа жизни под его руководством, составляют понятие "внутренняя картина лечения". Отношение пациента к процессу лечения описано с опорой на концепцию психосоматики. Кратко представлены результаты исследования, посвященного восприятию инъекционной терапии пациентами с медицинским образованием и без такового.
|
|
|
|
|
Экологический подход к работе с замещающими семьями в США и Европе
В статье представлено современное состояние экологического подхода применительно к работе с замещающими семьями: изучению особенностей их функционирования и оказанию им психолого-социальной поддержки. На уровне экзосистем обсуждаются вопросы социальной поддержки и организации взаимодействия трех сторон замещающей заботы — кровных семей, принимающих семей и специалистов. На уровне мезосистем рассматриваются проблемы помощи родственным опекунам и обеспечения преемственности в жизни ребенка при попадании в неродственную замещающую семью. Хроно-система анализируется как динамические изменения на всех...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Система педагогического образования: шансы есть?
26 февраля в 13.00 в международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости пройдет мультимедийный круглый стол на тему: "Система педагогического образования: шансы есть?", приуроченный к старту Всероссийского конкурса "Директор школы — 2013". Что изменилось в системе педагогического образования за последний год? Как отразилось слияние вузов на подготовке педагогических работников? Каковы механизмы совершенствования системы повышения их квалификации? Что дают конкурсы профессионального мастерства?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эксперты рассказали, как действовать, если потерялся человек с аутизмом
Дети с расстройствами аутистического спектра убегают из дома в 4 раза чаще обычных. Они рискуют потеряться вне зависимости от возраста из-за особенностей, связанных с нарушениями в эмоционально-волевой сфере. Зачастую они просто не могут объяснить, что им нужна помощь. Как предотвратить побег? Что делать, если ребенок убежал? Как быстрее его найти? Как узнать имя и адрес потерявшегося человека, если он не может говорить?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Россию без сирот» никто не видел
Омбудсмен по правам детей приглашает обсудить проект федеральной целевой программы «Россия без сирот», правда, текста программы еще нет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Где и как учить одаренных детей?
В городской Ресурсный центр одаренности МГППУ регулярно обращаются с вопросами по поводу работы с одаренными детьми, которые в конечном итоге сводятся к следующему: как эффективно работать с одаренными детьми в так называемых массовых школах и что мы думаем о ситуации объединения школ? Пойдет ли это объединение на пользу одаренным детям или разрушит то, что мы уже имеем?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Посторонним В. О праве ребенка на частную жизнь
Как у каждого государства есть граница, которая тщательно охраняется ради комфорта и безопасности, так же и каждый человек стремится обозначить собственные психологические границы. Зачем они нам нужны, как их правильно защищать и когда границы открываются? Рассказывает психолог Софья НАРТОВА-БОЧАВЕР.
|
|
|
|
|
Показано: 161 - 180 из 819
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 | След. | Конец |